Безопасно ли печатать двигатели самолетов на 3D-принтере | РБК Тренды

Безопасно ли печатать двигатели самолетов на 3D-принтере | РБК Тренды 3d печать
3д принтер для больших деталей машин

Безопасно ли печатать двигатели самолетов на 3D-принтере

Фото: Pixabay.

В 2015 году ученые из Университета Монаша в Австралии, двигатель полностью напечатали на 3D-принтере:.

Это не единичный случай. Компании Boeing и Airbus уже давно занимаются аддитивным производством, когда 3D-принтеры создают детали слой за слоем, руководствуясь компьютерными моделями. Например, на каждом из авиалайнеров Boeing 787 по такому алгоритму печатается около 30 деталей, а на Airbus A350 и A320neo — целая титановая рука, соединяющая крылья. с двигателем . В 2016 году компания Airbus представила первый в мире полностью 3D-печатный самолет. самолет Тор. Он, конечно, выглядит как модель самолета. Его длина составляет 4 метра, весит он 21 кг и может управляться дистанционно. Россия не отстает: в 2020 году в Казани испытали 3D-печатный Thor. самолет с двигателем , напечатанный на 3D-принтере. Легкий беспилотный самолет летал на высоте 170 метров со скоростью 150 км/ч. Россия. печатают Более крупные компоненты — например, для нового самолета МС-21 и вертолета К-226. Они создаются на 3D-принтере в Технологическом центре протезирования Ростеха.

Как печатают детали

В «Ростехе» детали печатают из металла — но в виде порошков с определенными свойствами и размерами частиц. Каждый 3D-принтер рассчитан на определенный тип металла. и печатать С другими материалами это невозможно. Сначала устройство внутри принтера наносит слой металлического порошка на специальную платформу. Затем лазер, работающий по заранее заданной программе, нагревает, поддерживает и упрочняет этот слой порошка. Затем платформа опускается до толщины слоя, и процесс повторяется. Это происходит несколько раз для каждого слоя. В зависимости от размера детали этот процесс может занимать от нескольких часов до нескольких дней.

Плюсы 3D-печати

  • Компоненты облегчаются. Это важно при строительстве самолетов. Сниженный вес может быть использован, например, для дополнительного пространства для пассажиров и багажа.
  • Экологические преимущества. При создании компонентов традиционными методами необходимые детали вырезаются из куска металла, а остальное выбрасывается; при использовании 3D-принтера отходов очень мало.
  • Создание форм, которые невозможно воспроизвести другими методами.
  • Более быстрое создание деталей.

Обратите внимание, что маловероятно, что 3D-принтер когда-либо сможет печатать Детали, которые можно дешево и быстро изготовить с помощью стандартной технологии.

Принтер-гигант и принтер-ремонтник

Не все 3D-принтеры разработаны одинаково. Например, в Центре протезных технологий Ростеха есть большой 3D-принтер, который может печатать детали размером до 0,5 метра. Boeing использует такие принтеры: компания использует титановые печатные детали двигателей на пассажирском самолете Dreamliner 787.

При этом самолет — Это далеко не все, что могут создать 3D-принтеры. Например, стартап Relativity Space хочет в 2021 году запустить на орбиту первую в мире полностью 3D-печатную ракету. Это не просто мечтатели. Они уже привлекли 700 миллионов долларов инвестиций, что означает, что они верят в свой план.

Безопасно ли печатать двигатели самолетов на 3D-принтере | РБК Тренды

Еще один интересный пункт — ремонтный принтер, который является очень важной частью проекта, так как он единственный в своем роде в мире способен ремонтировать ракету. Он способен не только печатать ремонтировать детали, но и ремонтировать их в соответствии с установленным графиком. Эта машина работает несколько иным способом. Прямая технология. печати металлом.

Машина состоит из двух основных элементов: первый — это лазерный источник, второй — специальное сопло, которое подает пыль в струю инертного газа. Струя газа и лазерный луч концентрируются в точке, где плавится порошок и растет заготовка. Сломанные компоненты можно отремонтировать, а не выбрасывать. При этом компонент не теряет своих первоначальных свойств.

Чтобы отремонтировать компонент, его необходимо отсканировать. Другой вариант — создать управляющую программу с 3D-моделью сломанного компонента. Однако чаще всего 3D-сканер используется для получения точного образца существующей детали. На основе этой модели разрабатывается контрольная программа ремонта.

Безопасно ли печатать двигатели самолетов на 3D-принтере | РБК Тренды

Для чего нужен 3D-сканер

Именно 3D-сканер проверяет качество всех деталей. для самолетов созданных 3D-принтером. Все должно быть идеально.

Технологии также позволяют создавать конструкции, например, опоры, которые невозможно было создать обычными методами. Поскольку они состоят из множества компонентов, приходится выполнять много работ по механической обработке и сборке. Это отнимает много времени, но использование 3D-сканера может ускорить процесс.

Оцените статью