Как зарабатывать на 3D‑моделировании — не только работа в студии и фриланс
Работа в студии, самостоятельная работа, установка моделей на складе или 3D-печать — что вы выбираете и какие трудности в этих областях?
Иллюстрация Кати Павловской, Skillbox Media
Дмитрий Землянкин.
Сценарист и копирайтер. Он утверждает, что видел все фильмы и играл во все игры, но автор отказывается ему верить.
Существует множество областей, где используется 3D-моделирование, например Игры. индустрия — Это одна из них, но оно также используется в киноиндустрии, рекламе, 3D-печати и даже медицинских исследованиях. И большинство из этих областей предлагают возможности для заработка для тех, кто специализируется на 3D-моделировании.
Редакция Skillbox Media’s Gamedev Editorial рассказывает 3D-художникам о том, как найти подходящий источник дохода, а Кирилл Резниченко, генеральный директор Rainstyle Games, и креативный директор BH Studio Антон Морозов дают нам несколько советов.
Работа в студии
Самый очевидный и известный выбор для многих соискателей. Многие из этих студий — это компании по производству игрушек, внешние анимационные компании или рекламные компании, где навыки 3D будут полезны. В некоторых случаях вы можете выбрать работу на неполный или полный рабочий день.
Список обязанностей студии зависит от области, в которой вы работаете, а также от размера вашей команды. Так, в небольшой инди-студии вы можете отвечать за все художественные работы.
Крупнейшие студии, с другой стороны, имеют узко сконцентрированный художественный отдел. Например, вы можете быть художником VFX и специализироваться на уходе. Поэтому вам нужно будет создавать правдоподобную шерсть животных в трехмерной среде. Учитывая, что многие игрушки и персонажи фильмов вдохновлены животными, работы для таких специалистов, безусловно, предостаточно.
Они могут создавать модели для использования в играх и фильмах. Вы можете работать как штатный сотрудник или как фрилансер. Нет реальной привязки к конкретной области. Могут одновременно работать в киноиндустрии и в игровой индустрии. Работники и работодатели могут договориться о любой форме сотрудничества.
Антон Морозов, креативный директор BH Studio.
Фриланс
Многие 3D-художники выбирают независимую работу в качестве постоянной формы заработка . Принципиальное отличие от работы в студии заключается в том, что при свободной работе у работника меньше постоянства и свободы. Нет четкой привязанности к работодателю. Нет постоянных групп и определенного расписания. Вам приходится самостоятельно искать клиентов, планировать свое рабочее время и договариваться о цене выполняемой работы.
Часто студии нанимают фрилансеров для выполнения определенных узкоспециализированных задач. Основные этапы подготовки выполняются внутренним персоналом художники .
‘Я начал с бесплатной работы. Я научился работать с первым программным обеспечением. Вы получаете опыт и портфолио». Будьте готовы к тому, что вас обманут и не заплатят за работу. Несколько простых правил, которым нужно следовать: не сдавайте готовый продукт, пока не получите оплату. Кроме того, вы можете добавить акварель, согласовать конечный результат в таком формате и после оплаты отправить проект без водяных знаков. Правильная формулировка. Договор на несправедливых условиях. Рекомендуется проверить хорошего юриста, прежде чем нарабатывать опыт.
Кирилл Резниченко, управляющий директор Rainstyle Games
Для достижения ощутимых результатов в работе фриланс-специалисту важно развивать свои социальные навыки. Он должен общаться с разными людьми — пригодятся навыки общения и ведения переговоров. Социальные сети, нетворкинг и нетворкинг также полезны и помогают создать карьеру.
Он должен быть готов делать заказы снова и снова, создавать клиентские баки и расширять свое портфолио. Это очень поможет вам в будущем».
‘Как только у вас появится впечатляющее портфолио, забудьте о работе с клиентами без аванса. Не уступайте своим клиентам. Защищайте свои собственные интересы’. Процент. Качественно и быстро, вы должны быть ответственны с обеих сторон. Ваша репутация — самое ценное, что у вас есть, и ее очень легко потерять.
Кирилл Резниченко, управляющий директор Rainstyle Games
Продажа ассетов
Некоторые художники Резченко, генеральный директор Rainstyle Games, помимо работы с клиентами, создал модель и имеет на фондовом рынке. Эта модель может функционировать в пассивной форме заработка если вы уже работаете в студии.
Однако, если навыки позволяют и можно изготовить большое количество высококачественных моделей за короткий промежуток времени, то работу можно превратить в нечто важное с приобретением заработок . Наиболее популярными рынками, где можно продать готовые сборки, являются
- Art Station Marketplace,
- UE Marketplace,
- cgtrader,
- Unity AssetStore,
- Turbosquid.
Кроме того, в блоге Turbosquid, одного из вышеупомянутых маркетплейсов, есть советы о том, как добиться трехмерной модели.
- Создайте версию модели, не требующую внешних плагинов,
- подготовьте файл модели с освещением и различными углами обстрела,
- определить количество полигонов и вершин в трехмерной модели,
- Добавить возможность извлечения в дополнительные форматы файлов,
- Упаковать модели и текстуры для удобства загрузки,
- написать подробное и профессиональное описание модели, что требует времени.
3D‑печать
Ещё один вариант заработка — Моделирование активов и печать предметов. Правда, для этого вам понадобится 3D-принтер, но они становятся все более доступными.
Несколько иной подход — это продажа виртуальных моделей, которые затем печатает покупатель или заказчик. В наши дни 3D-печатные изделия имеют множество применений. Одни создают модели элементов костюмов для настольных игр или косплея, другие — механические устройства или формы для строительства, третьи воссоздают здания.
Я знаю людей, которые используют Patreon. Они создают коллекционные модели и продают файлы, которые можно распечатать на 3D-принтере за подписку. Это их основа. заработок И они преуспели в этом направлении».
Антон Морозов Креативный директор, BH Studio
Собственные проекты
Не забывайте рисовать в свободное время. Это не только поможет вам улучшить свои навыки, но и может дать вам конкурентное преимущество при будущем трудоустройстве. Кроме того, работы, которые вы когда-то создали для себя, могут пригодиться вам в будущем.
‘Если вы беретесь за проект ЕСПЧ, одновременно займитесь им сами. Это хороший знак, когда работодатели позволяют вам заниматься личными проектами, а не только коммерческими. Отказ от самостоятельной работы больше применим к специалистам в области 3D.
Если вы отличный специалист, они увидят вас по вашим работам. Однажды я создал видеоролик для компании Dinosaur, и после того, как он вышел, я получил письмо от Autodesk с предложением разместить его прямо на их сайте. Вскоре я стал много работать в качестве внештатного эксперта. Около двух лет я получал дивиденды от этой работы. В течение шести месяцев я снимал видео в качестве некоммерческого проекта, потому что мне это нравилось. Хороший способ — делать отличную работу, которая приносит вам реализацию.
У меня много собственных работ. Например, сейчас я разрабатываю племя турбо ленивцев. Много лет назад я смоделировал автомобильную турбину и отрабатывал ее возможности. Сейчас мы дорабатываем ее и используем в реальной работе и других экологических моделях. Думайте о том, что вам нравится, и реализуйте это — это поможет вам создать свое портфолио.
Кирилл Резниченко, управляющий директор Rainstyle Games