Технология: 7 класс §6. Компьютерное трёхмерное проектирование

Технология: 7 класс §6. Компьютерное трёхмерное проектирование 3d печать
3d печать 6 класс ксп хуторок

Технология

Современные информационные технологии §6. Компьютерное трёхмерное проектирование

Компьютерная графика определяется как технология Создание и обработка графических изображений на компьютере с помощью специализированного программного и аппаратного обеспечения.

Компьютерная графика используется повсеместно: в кинопроизводстве (рис. 15), рекламе, видеоиграх, графическом дизайне, инфографике и виртуальной реальности. компьютерных симуляторах и т. д.

Рисунок 15. компьютерной Графика при создании фантастического фильма.

Одной из самых интересных областей компьютерной графики является 3D-моделирование. 3D-моделирование — это создание трёхмерной Специальное программное обеспечение используется для создания (3D) модели объекта. Этот объект может быть отображен в виде 2D-изображения с помощью процесса, называемого рендерингом (Рисунок 16), или создан физически с помощью 3D-принтера (Рисунок 17).

Рисунок 16: Пример изображения, созданного с помощью рендеринга

Рисунок 17: Процесс печати на 3D-принтере

Рендеринг. в компьютерной Рендеринг — это процесс получения изображения из модели с помощью рендеринга. компьютерной программы .

Трёхмерное проектирование

В настоящее время существуют процессоры компьютерного трёхмерного проектирования Open source (3D-редактор) — программный продукт, доступный для всех основных операционных систем, предназначенный для создания анимационных фильмов, визуальных эффектов, 3D-моделей для печати, интерактивных 3D-приложений и видеоигр (Рисунок 18).

Рисунок 18. Создание моделей в 3D-редакторе Blender

Рассмотрим пример создания модели (таблицы) в Blender, одном из 3D-процессоров (табл. 2).

Базовая навигация и управление объектами

— Выделение объектов: правая кнопка мыши.

— Удаление объекта: клавиша delete.

— Поворот сцены: средняя кнопка мыши.

— Перемещение сцены: Shift + средняя кнопка мыши.

РежимыГрафическое изображение 1.
1. Создайте первую ногу. В меню Add Primitive создайте цилиндр с параметрами Radius: 0.1, Depth: 1.5, X: 2, Y: 2, Z: 0.75. 2.
2. Создайте три ножки Создайте еще три цилиндра, изменив параметры X и Y на X: — 2, Y: — 2, X: — 2, Y: — 2, X: — 2, Y: — 2.
3. Создайте поверхность стола. Создайте цилиндры с параметрами. Радиус: 1,7, Глубина 0,25, X: O, Y: 0, Z: 15.
4. Выделите все пять объектов, удерживая клавишу Shift, и нажмите Object — Merge (Ctrl+J). 5.
Наложение текстуры Вы можете наложить текстуру дерева на полученные объекты с помощью редактора материалов. Для получения дополнительной информации см. раздел «Справка».
6. рендеринг Используйте меню Render — Render Image для создания окончательного изображения.
Профессиональные знания

Веб-разработчики — IT-специалисты, разрабатывающие привлекательные и функциональные веб-сайты и корпоративные приложения в Интернете. Встречаются с клиентами, чтобы обсудить их потребности на сайте или обсудить способы сделать сайт функциональным и привлекательным и представить продукты и услуги более широкой публике.

Специальный SEO-специалист (SEO Specialist) оптимизирует сайт для улучшения его позиций в поисковых системах. Это сотрудник, целью которого является внешняя и внутренняя оптимизация поисковых запросов. Это необходимо для привлечения максимального количества пользователей на продвигаемый ресурс.

Практические задания № 4.

Компьютерное трёхмерное проектирование

1. Ознакомиться с основными функциями процессора компьютерного трёхмерного проектирования (необязательно для образовательных учреждений).

2. смоделируйте невоспроизводимые объекты в одном из процессоров компьютерного трёхмерного проектирования .

3. сохранить изображение в папке

4. распечатать объекты на 3D-принтере (при наличии).

Запомните основные понятия.

Компьютерная графика, 3D-моделирование, трёхмерная модели, производительность, 3D-процессоры, 3D-принтеры.

Проверьте свои знания о том.

1. что возможно компьютерная графика?

2. где используется 3D-моделирование?

3. какие программы для моделирования компьютерного трёхмерного с какими программами моделирования вы знакомы?

Что такое модель?

Модель — это материальный или мысленно представленный объект, который заменяет оригинальный объект в процессе исследования и сохраняет некоторые характерные особенности, важные для данного исследования.

Процесс создания модели называется моделированием.Другими словами, моделирование — это процесс изучения структуры и свойств оригинала через модель.

Что такое компьютерное моделирование?

Моделирование в компьютерах — это способ решения проблемы анализа или синтеза сложных систем, основанный на использовании ее компьютерной модели.

С появлением мощных компьютеров Графическое моделирование на основе инженерных систем для создания конструкций, фигур и графиков.

На компьютере Оно может воспроизводить серии временных событий и обрабатывать большие объемы информации.

Однако следует четко понимать, что что компьютер Это хороший инструмент для создания и изучения моделей, но не их изобретения. Абстрактный анализ среды для воссоздания модели выполняется человеком.

Сегодня вы познакомитесь с программой для создания 3D-жилья Sweet Home.

Давайте познакомимся со средой программы: в Sweet Home 3D в рабочей области есть четыре окна, которые можно показывать или скрывать. Для этого просто нажмите на маленькие треугольные стрелки в разделителях этих окон.

Первое окно (вверху слева) содержит список мебели, которую можно добавить в проект дома, сгруппированный по типам комнат. Также есть «Двери и окна», список «Разное» (содержит дополнительные внутренние элементы) и «Свет» (типы освещения комнат).

Справа находится основное рабочее окно, размеченное для удобства на 20 см (маленькое) и 1 метр (большое составное). В углу находится компас, указывающий на север.

Внизу находится окно предварительного просмотра. В нем вы можете увидеть конечный результат, то есть комнату или дом в псевдо-3D-красоте.

Последнее окно (слева внизу) — это список элементов, используемых в проекте. Дважды щелкнув по элементу в этом списке, вы можете изменить некоторые его параметры.

Чтобы создать комнату, необходимо активировать инструмент «Создать комнату» на панели инструментов. Появится окно с подсказками. Рекомендуется внимательно прочитать его, чтобы не возникло трудностей при работе.

Ознакомившись с технологией Если вы хотите создать комнату, выберите «Не показывать эту подсказку» (эта подсказка больше не будет отображаться) и закройте окно кнопкой «ОК». Курсор мыши нужно превратить в напряженный крест. Этот крест рисует пол первой комнаты, последовательно показывая все ее углы, не забывая быстро щелкнуть на последнем угле (или нажмите ESC, чтобы щелкнуть на всех углах, и углы окажутся на месте).

Обратите внимание на окно внизу. В нем отображается трехмерная проекция пола комнаты. Вы можете перемещать и вращать ее с помощью зеленых стрелок. Таким образом, мы создали пол и одновременно потолок комнаты. Активируйте инструмент «Создать стену» и проверьте новое предложение.

Внимательно изучите его еще раз, проверьте и закройте окна. Стены также можно создавать вручную (бегунок мыши теперь представляет собой тонкий крестик). Кроме того, дважды щелкните на «Пол» в комнате в рабочем окне и подготовьте стену.

Стены комнаты

Линии стен дублируются в верхнем окне, а объем комнаты можно увидеть в окне в 3D-проекции. Используйте зеленые стрелки, чтобы снова повернуть его для более близкого просмотра. Теперь пришло время «раскрасить» пол и стены в нужные цвета. Активируйте «Оптимизировать объект плана» (черная стрелка на панели инструментов) и дважды щелкните «Пол».

Стены комнаты

Появится окно для определения пола (а заодно, если активировать, стен и потолка).

Здесь можно задать цвета и текстуры, заполняющие соответствующие поверхности, и оценить, как мебель выглядит на фоне различных обоев и напольных покрытий. Для стен существует отдельная настройка, которая здесь не рассматривается. О ней мы расскажем ниже. А для пола можно выбрать, например, текстуру паркета.

При необходимости вы можете повернуть выбранный узор на угол, кратный 90°, или добавить свой собственный узор с помощью кнопки «Вставить». Нажмите кнопку OK в обоих окнах, чтобы подтвердить выбор, и наслаждайтесь новым полом (или винтажным, если вы выбрали правильную текстуру). Теперь вернемся к стенам. Вы можете выбрать каждую стену отдельно и покрасить ее в другой цвет или оклеить обоями определенного типа. Это оказывает зональный эффект на дизайн комнаты и особенно важно, если стены окрашены в разные цвета. Для этого в режиме «черной стрелки» дважды щелкните на нужной стене и в появившемся окне задайте нужные параметры цвета. Кроме того, вы можете изменить положение стены с помощью координатной сетки, наклонить ее или покрасить внешнюю часть стены (например, «под кирпичи»).

Здесь, чтобы избежать путаницы при покраске стен, стоит пояснить, что в закрытой комнате, окрашенной по часовой стрелке, левая сторона стены — это внешняя сторона. Правая сторона — внутренняя (см. подсказки внизу окна).

Импорт текстур и мебели

Обратите внимание, что выбор предопределенных текстур, мебели и других элементов в программе довольно мал. Очевидно, разработчики постарались максимально уменьшить размер программы. Эту ситуацию можно решить, загрузив дополнительные текстуры и элементы с родного сайта программы или других сайтов, либо создав их самостоятельно (поддерживаются форматы OBJ, LWS и 3DS).

Чтобы добавить текстуры и мебель в программу, сделайте следующее Перейдите на англоязычную страницу сайта (http://www. sweethome3d. com/download. jsp) и выберите ссылку Texture Library или 3-Day Model Library (если требуется мебель). Нужная ссылка приведет вас на страницу получения соответствующего файла для загрузки. Желательно скачать их все, так как заранее неизвестно, где они будут найдены. Для текстур . sh3t и для мебели . sh3f, чтобы закончить загрузку файлов Вернитесь в Sweet Home 3D и найдите в верхней части текстовое меню. Пункт ‘Furniture’ — ‘Import texture library’ (или ‘Furniture’ — ‘Furniture library’) В окне открытого стандарта Provodnik определите библиотеку депрессии в формате SH3T (или SH3F), не путайте мебель с текстурами, и нажмите ‘Open’. Открыть. Экстерьер — внешний вид зданий, предметов и существ. Конец! В списке текстур и мебели выбор текстур, цветов и объектов гораздо шире (включая всевозможные внешние объекты, такие как заборы, бассейны и даже небольшие автомобили). Для каждого объекта можно детально настроить размер, положение, цвет, блеск и видимость дизайна.

Виртуальная расстановка мебели

Теперь, когда «фундамент» заложен, можно расставлять мебель, двери, окна и освещение. Для этого нужно найти нужный предмет в списке, зацепить его левой кнопкой мыши и переместить на рабочее место. Затем останется только настроить расположение объекта и изменить некоторые его функции (двойной щелчок). Всего несколько простых действий — и комната готова!

Готовая комната

Вы также можете добавлять комментарии и заметки к рисунку с указанием его размеров и деталей. Чтобы создать текст, достаточно активировать инструмент «Добавить текст», щелкнуть на нужной точке и ввести нужную фразу в специальную рамку. Добавить размеры также очень просто. Активируйте инструмент «Создать размер», выберите начальную точку, конечную точку и вытяните индекс с размером в нужное место.

Текстовые и размерные линии

Для красоты изображения вы также можете применить фоны для Неба и Почвы. Они размещаются в дизайне над и под планом дома. Сделать это очень просто. Зайдите в меню «Вид 3D» — «Изменить вид. трёхмерный ВИД». Откроется вот такое окно.

Настроек не так много, чтобы запутаться:) Вы можете выбрать текстуру травы или камня для земли и одну из вариаций горизонта для неба. Вы также можете придать стенам любую прозрачность, а всем светильникам в комнате — любую яркость (что будет лучше смотреться на финальном рендере).

Теперь наша комната выглядит очень счастливой. Осталось только «погулять» по ней. И такая возможность есть: в Sweet Home 3D вы можете просмотреть комнату в режиме присутствия. Для этого просто зайдите в меню ‘3D View’ и выберите опцию ‘Virtual Visit’. В правом нижнем окне вместо вида с высоты птичьего полета вы увидите полную 3D-визуализацию, которая позволит вам «пройтись» по комнате, как будто вы находитесь в ней. в трёхмерных играх.

Осмотр помещений в режиме присутствия

Вы можете «ходить» по комнате с помощью мыши (удерживайте левую кнопку и прокручивайте ролик), с помощью зеленой стрелки в углу окна или перетаскивая нарисованного гнома на плане комнаты в верхнем окне. . С помощью меню «3D-вид» — «Изменить виртуального посетителя» можно в цифровом виде настроить высоту, поле зрения, координаты и наклон головы «виртуального человека».

Когда все готово, вы можете сохранить результаты несколькими способами. Прежде всего, нужно сохранить комнату во «внутреннем» формате SH3D (кнопка «Сохранить план» на панели инструментов). Это поможет вам работать над будущими планами без потери всех предыдущих наработок. Вы также можете экспортировать готовый дом в векторный формат SVG (меню «Чертеж» — «Экспортировать в формат SVG») или 3D OBJ (меню «3D-вид» — «Экспортировать в формат OBJ»). Таким образом, вы можете сделать снимок «глазами посетителя». Выберите самый красивый вид и нажмите на панели инструментов кнопку камеры «Создать фотографию 3D-вида». В открывшемся окне выберите размер, качество, объектив и освещение фотографии, нажмите кнопку «Создать» и ждите, пока фотография будет нарисована.

Создание фотографий комнаты

При высоком качестве процесс может занять значительно больше времени, но результат того стоит. Сохраните полученное изображение с помощью кнопки «Сохранить» (доступна только в формате jpg). Теперь вы можете отправить его другу или показать родственнику. Но это еще не все: вы также можете использовать кнопку «Сохранить», чтобы сохранить полученное изображение. Программа позволяет снять короткое видео с виртуальной прогулкой по созданной комнате. Для этого нужно установить «Гостя» в качестве отправной точки и нажать кнопку «Создать видеообзор» на видеокамере панели инструментов. из трёхмерного При нажатии на кнопку «Вид» на панели инструментов открывается окно видеозаписи, как показано ниже.

Видеотур по созданной комнате

Особое внимание здесь следует уделить размеру кадра и качеству видео. От них зависит время, затрачиваемое на рендеринг полученного видео. Например, если выбрано максимальное качество и размер кадра 1024*768, то 20-секундный ролик обещает быть отрендеренным примерно за полтора дня. При минимальном качестве и размере кадра 640*480 пикселей это займет четыре минуты. Процесс записи движений камеры очень прост. Поместите «гостя» в исходное положение и нажмите красную кнопку регистрации. В верхней части экрана появится синий круг, указывающий на то, что положение стабильно. Переместите «гостя» во второе место и снова нажмите кнопку регистрации, пока не будет пройден весь запланированный маршрут. Когда вся траектория движения «камеры» будет готова, нажмите кнопку Create, и программа начнет рассчитывать время, необходимое для создания ролика. Готовый ролик можно сохранить на компьютер в формате MOV. Если вы планируете качественную и масштабную видеопрезентацию, целесообразно сначала протестировать ее на самых низких настройках. Это позволит вам быстро исправить все грубые движения камеры и приступить к окончательному рендерингу видео только тогда, когда все будет настроено идеально.

Если вы умеете создавать объекты в 3D-редакторе, то с помощью Sweet Home 3D вы сможете легко воплотить в жизнь даже свои любимые мечты о ремонте дома и дизайне интерьера. Ведь Sweet Home 3D сочетает в себе функциональность очень мощного инструмента для проектирования дома и дизайна интерьера. 3D проектирования И превосходную простоту использования: поскольку Sweet Home 3D позволяет вам стать собственным дизайнером, программа поможет вам сэкономить на услугах дизайнера.

Домашнее задание.

Начните работу над проектом «Мой кофе».

Определитесь с командой. (Группы состоят не более чем из четырех человек).

Определитесь с концепцией и местом проведения.

Принесите все материалы, необходимые для проекта.

Напишите в блокноте обзор и введение.

Программа Sweet Home 3D позволяет создать чертеж комнаты в проекте «Мой кофе» с расставленной мебелью.

Теперь вы будете работать над проектом:.

Распределите обязанности между детьми в вашей группе.

Кто какие части проекта будет выполнять письменно.

Кто будет создавать какие элементы макета?

Оцените статью