Урок 1. Введение в Blender

Урок 1. Введение в Blender 3d печать
blender уроки,блендер уроки,создания трёхмерной компьютерной графики

Урок 1. Введение в Blender

Бленд-1

Blender — это пакет для создания трехмерной графики в компьютерных, анимационных и интерактивных приложениях.

Вы можете скачать Blender совершенно бесплатно с сайта www. blender .org.

Blender может показаться сложной для изучения программой с неограниченными возможностями.

Эти уроки дадут вам базовые знания и навыки по созданию объектов, их изменению и работе с материалами.

Лучший совет, который я могу дать вам при изучении этой программы, — не сдаваться!

Все программы для рендеринга и анимации имеют сложный процесс обучения, и Blender не является исключением. Через несколько недель многое станет проще.

Структура окна программы Blender

Вот что вы увидите после начала работы

Бленд-2.

В 3D-окне можно обратиться к двум линиям (красной и зеленой), пересекающимся посередине. Координаты X и Y (названы в левом нижнем углу окна 3D), 3D-бегунки, кубы, рампы и камеры.

Кубы — это объекты, которые отображаются на экране. Возможно, они вам не нужны, и их следует удалить.

Лампа — это источник света (без нее конечное изображение будет черным).

Камере нужно конечное изображение. Камера показывает изображение с одного угла.

Всё (куб, лампа, камера) образует сцену — представление событий.

Используйте 3D-бегунок в центре куба, чтобы определить, куда будут добавлены новые элементы. Перемещать их можно, нажимая левую кнопку мыши.

Далее запомните следующие особенности. Многие команды в блендере можно выполнять с помощью клавиатуры. Помните, что индикатор мыши должен находиться в дочернем окне, в котором вы хотите произвести изменения.

Экран.

Сцены, созданные в блендере, не являются фотографиями. Однако вы можете использовать блендер для создания 3D-графики. Чтобы получить графический файл из сцены, файл должен быть «отрендерен».

Формирование изображения из созданной сцены называется рендерингом.

В Blender конечное изображение можно вывести на экран, нажав клавишу F12. Полученное изображение, включая отображаемую сторону и расстояние, зависит от того, где расположена камера и как она повернута.

Если после запуска блендера вы нажмете клавишу F12 и посмотрите на полученное изображение, вы можете быть обеспокоены тем, что оно не совпадает со сценой (как она выглядит в 3D-окне). На самом деле все правильно, вы получаете изображение как вид из камеры, смотрящей на сцену сверху (как определено по умолчанию) (очевидно, что камера «видна» сбоку).

Изменение вида в окне вида в основном осуществляется с помощью клавиши numpad (дополнительная цифровая клавиатура). Например, чтобы установить вид с камеры в 3D-окне, нужно нажать 0 (ноль).

Назначение клавиш нумпада:

0 — вид с камеры,

2, 4, 6, 8 — поворот сцены,

5 — перспектива (повторное нажатие),

«.» Ввод — увеличение масштаба относительно выбранного объекта,

«+» и «-» — изменение масштаба сцены

Перемещение по окну отображения с помощью мыши

Вы можете изменять отображение окна проекции как с помощью мыши, так и с помощью клавиатуры.

— Масштаб поворота изменяется с помощью колесика мыши,

— Колесо перемещает мышь при нажатой сцене (оно не вращается, а просто нажимается как кнопка),

— колесико нажато + движение мыши со сдвигом перемещает сцену.

ПРИМЕЧАНИЯ. Бегунок мыши должен находиться в 3D-окне (иначе он перемещает что-то другое).

Выбор предметов.

Итак, на сцене есть три объекта (один куб, одна камера и лампа). Вы можете перемещать их и менять угол наклона. Однако сначала полезно научиться выбирать объекты (то есть указывать компьютеру, что работает).

Выделить объект в блендере можно так: щелкните по нему. Контур выбранного объекта станет розовым.

Чтобы выделить много объектов, удерживайте клавишу Shift и щелкайте правой кнопкой мыши по одному.

Если выделено много объектов, нажмите клавишу A, чтобы выделить все объекты, и следующий щелчок — чтобы выделить все объекты.

Изменение положения, размера и угла поворота объекта

Прежде чем изменять форму объекта сетки, преобразуя его в другую форму, необходимо ознакомиться с основами создания, перемещения, вращения и наращивания объектов сетки.

Основными способами изменения объекта являются.

Клавиша ‘G’ — перемещение или захват объекта,

Клавиша ‘S’ — масштабирование объекта,

клавиша ‘R’ — вращение объекта.

Например, чтобы изменить размеры куба по всем осям с помощью клавиатуры, необходимо выполнить следующую последовательность действий: 1.

2. Нажмите S, чтобы активировать режим эскалации,

3. Перемещайте курсор мыши, пока объект не примет нужный размер.

Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы принять изменения, или правой кнопкой мыши, чтобы отменить их.

Если во время перемещения курсора (шаг 3) удерживать клавишу Ctrl, каждое изменение будет происходить постепенно (на фиксированную величину).

В качестве альтернативы нажатию клавиш G, R и S можно использовать кнопки на панели Transform в левой части видового экрана 3D (Move (G), Rotate (R) и Scale (S)).

Если вы хотите использовать эти изменения с точными параметрами (например, повернуть объект на 90 градусов по оси X или изменить его размер с точными значениями единиц измерения), нажмите клавишу «N», чтобы открыть панель трансформации (Transform) справа. рядом с окном 3D Viewer (или нажмите на символ ‘+’ в правом верхнем углу окна). Здесь вы можете заблокировать изменение определенных параметров.

Если вы хотите переместить объект, введите воспользуйтесь командой перемещения ‘G’. При перемещении мыши объект также перемещается вместе с ней.

Если вы хотите изменить только одну ось, используйте клавиши X, Y и Z. В зависимости от того, по какой оси вы хотите изменить объект, необходимо нажать клавишу S или другую клавишу, за которой следует X, Y или Z.

Сохранение и открытие файлов

Сохранение и открытие файлов в Blender мало чем отличается от того, что вы делаете в других программах. Однако окно здесь совершенно особенное. Главное, что нужно запомнить, — это то, что Blender не выводит диалог с предложением сохранить файл при закрытии программы. Поэтому вы должны знать об этом заранее. Иначе созданный вами документ может быть потерян и не восстановлен.

Практические упражнения

ЗаданияМетод выполнения.
1Переключите окно 3D View в полноэкранный режим.Shift + Space (пробел). Курсор должен находиться в окне 3D-вида.
2Переместите 3D-курсор.Щелкните левой кнопкой мыши в любом месте окна 3D-вида.
3Выберите поочередно камеру, лампу и куб.Щелкните правой кнопкой мыши на объекте.
4Выберите все три объекта вместе (групповое выделение).Удерживая клавишу Shift, щелкните правой кнопкой мыши на кубе, камере и лампе.
5Измените тип окна на вид спереди, затем вид сбоку и, наконец, вид с камеры.Нажмите 1 на NumPad, затем 3 и 0.
6Выделите один куб.Щелкните правой кнопкой мыши на объекте.
7Переместите куб вдоль оси X н а-2 единицы.Удерживая клавишу Ctrl, перетащите красную ось назад. При этом следите за изменением значения в левом нижнем углу 3D-окна.
8Переместите куб вдоль оси Y на 3 единицы.Перетащите зеленую ось вправо.
9Переместите куб вдоль оси Z н а-1 единицу.Потяните синий вал вниз.
10Увеличьте куб по оси X в 3 раза.Нажмите клавишу клавиатуры, затем X. Нажмите Ctrl и перемещайте мышь, пока не достигнете значения консистенции 3 в левом нижнем углу 3D-окна. Обратите внимание, что кубы больше, чем кубы. Чем ближе бегунок мыши к объекту, тем сильнее влияние движения мыши на изменения в объекте.
11Увеличьте масштаб куба в 1. 3 раза по оси U.s, затем Y. Удерживая Ctrl, перемещайте мышь до тех пор, пока не достигнете значения 1. 3 в левом нижнем углу 3D-окна.
12Уменьшите куб по оси z в 1. 2 раза.с, и Z. Удерживая Ctrl, перемещайте мышь до тех пор, пока цена в левом нижнем углу 3D-окна не достигнет 0,5.
13Поверните стержень н а-15° по оси x.Нажмите N. В окне наведения на панели вращения введите значени е-15 для X. Нажмите Enter.
14Поверните стержень по оси U н а-10°.Y. Введите значени е-10 для Y. Нажмите Enter.
15Посмотрите на получившееся изображение.F12
16Сохраните его, обратите внимание, что это не файл сцены с расширениями. blend . а изображение (формат jpg).F3

Видеоурок: «Примитивы сетки в Blender 2.6».

Автор: Владимир Вычегжанин.

Оцените статью