Урок 10. 3D моделирование В AutoCAD. Основы понятия | САПР-журнал

Урок 10. 3D моделирование В AutoCAD. Основы понятия | САПР-журнал 3d печать
autocad 3d чертеж

Урок 10. 3D моделирование В AutoCAD. Основы понятия

Урок 10. 3D моделирование В AutoCAD. Основы понятия | САПР-журнал

Этот урок открывает главу, посвященную изучению основ 3D моделирования В AutoCAD объясняются. о основных знания, необходимые для манипулирования трехмерными объектами, их ориентации в пространстве и использования системы координат для рисования объектов.

Трехмерные координаты

Мировая система координат — значок в левом нижнем углу окна WCS — Черчение — имеет три оси: ось X — слева направо, ось Y — снизу вверх и ось Z — перпендикулярно плоскости XY, которая совпадает с плоскостью экрана. При моделировании Для двумерных объектов в плоскости XY точка определяется двумя координатами X и Y с нулевой координатой Z, которую можно игнорировать; в трехмерном пространстве точка определяется тремя координатами X, Y и Z.

Методы введения трехмерных координат

Как и в случае с плоскостями, точки могут быть определены абсолютными или относительными значениями координат. Абсолютные координаты определяют положение точки относительно начала координат (точка с координатами 0, 0, 0). Относительные координаты, начинающиеся с @, задают положение точки относительно последней введенной точки (@x, y, z) В трехмерном пространстве декартовы координаты точки могут быть заданы как x, y, z. В трехмерном пространстве, соответствующем полярным координатам плоскости, существуют цилиндрические и сферические координаты точки. Цилиндрические координаты основаны на расстоянии от начала координат вдоль направления, заданного углом, связанным с осью x, и значении z (@ расстояние) вдоль направления, перпендикулярного плоскости x-y.< угол, z или расстояние < угол, z). Сферические координаты точки (@ расстояние < угол 1 < угол 2 или расстояние < угол 1 < угол 2) определяют ее положение расстоянием от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х и углом относительно плоскости XY . Ввести координаты можно с клавиатуры в командной строке или использовать интерактивный способ, нажав левую кнопку «мыши » в определенной точке. При вводе координат интерактивным методом необходимо включить режим объектной привязки к характерным точкам объектов и режим объектного отслеживания. Фильтры точек Координаты точки можно указать с помощью фильтра. Фильтром определяются значения координат Х и (или) Y , и (или) Z точки, показанной курсором. Далее система предложит ввести координаты не определенные фильтром. Используются следующие фильтры:. X,. Y,. Z,. XY,. XZ,. YZ . Например, чтобы указать точку, значения координат X , Y которой совпадают со значением координат X, Y определенной точки чертежи придерживаются диалога:

Команда: _line Первая точка: задает XYОпределяет фильтр, задающий значения координат X и Y.
ofУказывает точку с помощью курсора.
(Требуется Z): 50Указывает значение координаты Z

Символ системы координат Символ системы координат в левом нижнем углу экрана указывает направление координатных осей, ориентацию в плоскости XY и указывает начало координат. Диалоговое окно UCS Icon, доступное с экрана ? или в окне параметров свойств команды UCSICON, выберите стиль отображения точки (2D или 3D); поле UCS Icon Size задает размер значка в процентах от размера экрана (доступны значения от 5 до 95). Поле Цвет значка UCS также позволяет выбрать цвет из списка.Иконки UCS

3D-стиль

2D стиль

Системы координат

  • Ввод команд UCS на клавиатуре.
  • Выберите меню: Инструменты ? Новый UCS

Команды направлены на создание, сохранение, сброс или удаление пользовательских систем координат и имеют ряд опций, которые появляются в командной строке после ввода команды. move / orthographic / prev / restore / save / del / apply /? / world].

Проекция

  • Новая — переходит к созданию пользовательской системы координат.
  • Перемещение — позволяет определить точку, в которую перемещается принцип координат. Соответствующие кнопки.
  • Ортографическая — выбирает одну из шести стандартных прямоугольных систем координат. Каждую из этих систем можно выбрать, щелкнув по списку, содержащему каталог стандартных систем.
  • prev (восстановить) — возврат к предыдущей системе координат пользователя.
  • restore (восстановить) — восстанавливает координатную систему пользователя по ее имени.
  • save (сохранить) — сохраняет текущую систему с указанным именем, не превышающим 256 символов.
  • del (удалить) — уничтожает систему координат по имени.
  • apply (применить) — применяет координатную систему пользователя текущего окна отображения ко всем или выбранным окнам отображения.
  • ; — выводит список номинальных пользовательских систем координат и их функций.
  • World — возврат к глобальной системе координат.

Создание новой пользовательской системы координат

  • Для создания новой координатной системы пользователя выбирается новая опция команды UCS. Это обеспечивает доступ к набору опций, предназначенных для создания координатной системы.
  • Ось Z (ось G) — новая система координат задается в точках и определяет начало координат и направление оси Z. В зависимости от наклона оси Z, одна из осей X или Y будет оставаться параллельной. Уровень xy.
  • 3 точки — система определяется тремя точками, первая из которых является началом координат, вторая — положительным направлением, а третья — положительным направлением оси Y. Это наиболее распространенный способ определения системы координат.
  • Система координат объекта согласуется с уровнем 2D-объекта.
  • Лицо — выравнивает систему координат с уровнем 3D-объекта.
  • Вид — выравнивает систему координат с уровнем экрана.

x / y / z (вращение вокруг осей x, y, z) — система координат возвращается вокруг указанной оси по правилу правой руки. При выполнении объекта в пользовательской системе координат координаты точки определяются относительно текущей системы. При определении координат точки в глобальной системе координат, которая не является текущей системой координат, перед координатами точки необходимо ввести символ звездочки. * 77. 49.

Уровень и высота

Уровень экрана, совпадающий с уровнем XY глобальной системы координат, называется уровнем проектирования; если вы строите двумерный объект, вы можете управлять перемещением уровня, т.е. уровнем структуры по Z.

Перейдя к изометрическому виду, можно заметить изменения в уровне конструкции. Переход осуществляется через элемент меню проекции: используйте 3D вид s, а затем выберите один из изометрических видов: SW Isometry (Изометрия Юго-Запад). Графический экран изменяется. Глобальная система координат перемещается в центр экрана, ось Z отражается, а участки, образующие пересечение, выравниваются по осям X и Y. В изометрической проекции отображаются 2D графические примитивы.

Спроектируйте квадрат с первым начальным углом и (200, 100) противоположными углами.

Команда: rectang Определите первый угол или [cant / lift / fillet / fick / width] точка: 0. 0

Определите другие угловые точки или [размер] 200, 100.

Вызовите меню среды для области и выберите команду [Свойства]. Измените уровень застройки, введя положительное или отрицательное число в поле Elevation. Ввод значения 100 сместит объект вверх по оси Z. Отрицательные значения в поле смещают объект по оси Z.

Одним из способов создания 3D-объектов является экструзия. Выдавливание — это изменение толщины или высоты двухмерного объекта. Вы можете выполнить эту функцию, выбрав свойство в меню окружения объекта и изменив значение поля толщины. Можно вводить как положительные, так и отрицательные значения. В первом случае объект вытягивается вдоль положительного направления z, во втором — вдоль отрицательного направления z.

Rec 3d Толщина 3D Circ Circ 3d Thickness 3D

Система извлекает определенное количество образований в изогнутой части объекта. Моногамные прямоугольные экструзии создают объекты с непрозрачными сторонами, а цилиндры, образованные круговыми экструзиями, также имеют непрозрачное основание.

circ 3d thickness skin

Свойства 3D пудинга

Трехмерные полилинии

Трехмерные полигамы также относятся к трехмерным объектам: трехмерный полигам — это трехмерный объект, состоящий из соединенных линейных отрезков с координатами в трехмерном пространстве в вершинах. Трехмерные полигамы не относятся к уровню и тип их частей не задается. Специальная команда 3DPoly предназначена для проектирования трехмерных полигамов и не поддерживает функции команд построения двухмерных полигамов, такие как создание дуг или линий, изменение ширины линий: 3dpoly (3dpoly) Как ввести команду:

  • Введите команду 3DPoly с помощью клавиатуры.
  • Вызов меню: рисовать? 3D

Команда: определить начальную точку полигама 3dPoly: 20, 100. 50 Определить конечную точку линии или [Отменить]: 110. 45. 79 Определить конечную точку линии или [Отменить]: после создания двух или более прямых участков: определить конечную точку линии или [Закрыть / Отменить]: Параметры команды: Закрыть — последняя точка полиграммы объединяется с первой точкой. Отмена — удаляет последний участок и ожидает введения координат следующей точки; команда PEDIT используется для обработки 3D полиграмм так же, как и для обработки 2D полиграмм; как ввести команду PEDIT (Обработка полиграмм):

  • Введите с клавиатуры команду PEDIT (PE).
  • Знакомство с меню: изменить. Объект? Полилиния.
  • Кнопка для изменения (модификации) таблиц.

Эта команда позволяет редактировать один или несколько полигонов. После ввода команды система попросит вас выбрать политип: выберите Полигам или [Множественный]. Если выбрана опция Multiple (множественный), можно обрабатывать много полигамов. Затем вам будет предложено выбрать опцию. Введите опции [Close / Edit SOP / Curvespline / Decor / Linsault]: опции команды имеют следующее содержание

  • Закрыть (Close) — закрывает открытую полиграмму. Добавляется участок для объединения начальной и конечной точек.
  • Редактировать вершину — доступ к списку параметров, используемых для обработки вершин полигонов.
  • Spline Curve (Кривая сплайна) — преобразование полигона в сплайн.
  • Decurve (Декурва) — отменяет сглаживание. Восстанавливает полиграмму в прежнее состояние.
  • Апелляция (Appeal) — отменяет энергию последнего режима педита.

Это введение в раздел. 3D моделирования Он заканчивается, и в следующем уроке вы начнете знакомиться с 3D-примитивами и способами их изготовления.

Оцените статью